Самые страшные военные катастрофы в истории человечества. Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю историю

17.04.2013

Природные катастрофы непредсказуемы, разрушительны, их не остановить. Возможно, поэтому человечество боится их больше всего. Предлагаем вам топ рейтинг в истории, они унесли огромное количество жизней.

10. Крушение дамбы Баньцяо, 1975

Плотина была построена, чтобы сдерживать последствия около12 дюймов осадков ежедневно. Однако в августе 1975 года стало ясно, что этого недостаточно. В результате столкновения циклонов, тайфун Нина принес с собой обильные дожди –7,46 дюймовв час, а значит41,7 дюймов ежедневно. Кроме того, из-за засорения, плотина не могла уже выполнять своей роли. За несколько дней через нее прорвалось 15,738 миллиардов тонн воды, которые смертоносной волной прокатились по близлежайшей местности. Погибло более 231,000 людей.

9. Землетрясение в Хайянь, Китай, 1920

В результате землетрясения, которое находится на 9-строчке в топ рейтинге самые смертоносные природные катастрофы в истории, пострадали 7 провинций Китая. Только в регионе Хайнянь погибло 73 000 человек, всего по стране погибло более 200,000 человек. Подземные толчки продолжались в течение последующих трех лет. Оно вызвало оползни и крупные наземные трещины. Землетрясение оказалось настолько сильным, что некоторые реки изменили курс, в некоторых появились естественные дамбы.

8. Таншаньское Землетрясение, 1976

Оно произошло 28 июля 1976 года и названо сильнейшим землетрясением 20 века. Эпицентром стал город Таншань, расположенный в провинции Хебей, Китай. От густонаселенного, крупного промышленного города за 10 секунд практически ничего не осталось. Число жертв – около 220,000.

7. Землетрясение Антакье (Антиохия), 565 год

Несмотря на малое количество деталей, дошедших до наших дней, землетрясение стало одним из самых разрушительных и унесло с собой более 250 000 жизней и принесло огромный урон хозяйству.

6. Землетрясение в Индийском океане/ цунами, 2004


Произошло 24 декабря 2004 года, как раз на Рождество. Эпицентр находился близи побережья Суматры, Индонезия. Наиболее сильно пострадали Шри-Ланка, Индия, Индонезия, Таиланд. Второе в истории землетрясение величиной 9,1 -9,3. оно явилось причиной для ряда других землетрясений по всему земному шару, например на Аляске. Кроме того, повлекло смертельное цунами. Погибло более 225,000 человек.

5. Индийский циклон, 1839

В 1839 году в Индию пришел чрезвычайно большой циклон. 25 ноября шторм практически уничтожил город Коринга. Он разрушал буквально все, с чем вступал в контакт. 2000 судов, находившихся на стоянке в порту, снесены с лица земли. Город не был восстановлен. Штормовые волны, которые он привлек, убили более 300 000 человек.

4. Циклон Бола, 1970

После того, как Циклон Бола прошелся по землям Пакистана, более половины пахотных земель были загрязнены и испорчены, удалось спасти малую часть риса и зерновых, но голода было уже не избежать. Кроме того около 500 000 человек погибли от обильных дождей и наводнения, которые он повлек. Сила ветра –115 метров час, ураган – категории 3.

3. Землетрясение Шэньси, 1556

Самое разрушительное в истории землетрясение произошло 14 февраля 1556 года в Китае. Его эпицентр находился в долине реки Вэй и в результате пострадало около 97 провинций. Были разрушены здания, половина людей, в них живущих была убита. По некоторым данным погибло 60% населения провинции Хуаскиан. Всего умерло 830,000 человек. Подземные толчки продолжались еще полгода.

2. Наводнение Желтой реки, 1887

Желтая река в Китае крайне подвержена полноводию и выходу из берегов. В 1887 году это привело к затоплению 50,000 квадратных миль вокруг. По некоторым данным потоп унес жизни 900,000 – 2,000,000 людей. Фермеры, зная особенности реки, построили дамбы, которые спасали их от ежегодных полноводий, но в том году, вода снесла и фермеров и их дома.

1. Наводнение центрального Китая, 1931

По статистическим данным, наводнение, случившееся в 1931 году, стало самым страшным в истории . После долгой засухи в Китай пришло сразу 7 циклонов, которые принесли с собой сотни литров дождей. В итоге три реки вышли из берегов. Наводнение убило 4 млн человек.

Кто бы ни был у власти - средства массовой информации всегда на подхвате. В минувшее воскресенье услужливость СМИ, кормящихся из федерального бюджета, пробила очередное дно. В десятках городов страны, в том числе в Москве, тысячи людей вышли на митинги против коррупции - по новостям ни слова.

Сейчас-то у нас есть интернет, от которого ничего не скроешь, но в советские времена было так: если газеты не написали - народ ни слухом ни духом. Поэтому частенько бывало, что люди узнавали о событиях федерального масштаба спустя многие годы.

Массовая давка в «Лужниках»

Под занавес футбольного матча между московским «Спартаком» и голландским «Хаарлемом» в Кубке УЕФА, который состоялся на Центральном стадионе имени Ленина 20 октября 1982 года, разразилась самая страшная трагедия в истории советского спорта. Спартаковцы узнали об этом на следующий день от тренера, а все остальные - только через семь лет.

«Спартак» выигрывал 1:0, и за несколько минут до конца игры продрогшие болельщики потянулись на выход. По словам очевидцев, служители правопорядка открыли на трибуне С, где расположились почти все зрители, только одни ворота из четырех. В какой-то момент на лестнице упала девушка, кто-то остановился, чтобы помочь ей, а народ сзади напирал - началась давка.

Как на беду, в это время Сергей Швецов забил второй гол. Многие двинулись обратно на трибуны, и ситуация приобрела совсем уж кошмарный оборот. В результате в давке погибли 66 болельщиков, большинство из них - подростки.

Памятник погибшим на территории «Лужников», поставленный к 10-летию трагедии.

Газеты о самом матче написали, но о трагедии не обмолвились ни словом. Лишь «Вечерняя Москва» на последней полосе двумя строками сообщила о «несчастном случае», в результате которого «пострадали люди». О давке СМИ рассказали уже при Горбачеве. Родные погибших убеждены, что жертв было намного больше, чем 66.

Обрушение эскалатора в московском метро

17 февраля того же года на станции «Авиамоторная» в час пик из-за неправильного обслуживания соскочил поручень одного из эскалаторов, и лестница, ускоряясь под весом пассажиров, понеслась вниз. Ни рабочий, ни аварийный тормоз не сработали должным образом.

Эскалатор на «Авиамоторной» в наши дни. Трагедия случилась на крайнем справа эскалаторе.

Многие в панике бросились вверх по ступеням, сталкиваясь с теми, кто пытался устоять на ногах. Люди стали падать, внизу образовался завал. Кто-то пробовал перебраться на соседний эскалатор, но пластиковое покрытие не выдержало и сломалось. Несколько человек провалились под балюстраду. Движущие механизмы заглушили вручную лишь через две минуты.

В давке погибли восемь человек, 30 получили серьезные ранения. Короткое сообщение на следующий день опубликовала только все та же «Вечерняя Москва». Выглядело оно так:

Из-за того, что трагедия не освещалась в СМИ, она обросла вымышленными подробностями и превратилась в кровавую мясорубку, хотя на самом деле таковой не была.

Катастрофа на Байконуре

В октябре 1960 года на космодроме Байконур при подготовке к испытательному пуску взорвалась баллистическая Р-16. Случилось это из-за того, что на площадку вывели откровенно недоработанную ракету. Советское руководство подгоняло разработчиков в связи с обострением холодной войны, плюс, по традиции, нужно было похвалиться опережающими темпами работ к годовщине Октябрьской революции.

Р-16 ставят на пусковую установку.

Взрыв прогремел ужасающий. По разным оценкам, заживо сгорели от 70 до 120 человек, в том числе главком Ракетных войск стратегического назначения маршал Митрофан Неделин, сидевший в бункере в считаных метрах от подножия ракеты.

Митрофан Иванович Неделин.

Кинокамеры запечатлели страшную картину: от ракеты кругами расходились волны пламени, из огня выскакивали и разбегались во все стороны горящие, как факелы, люди. Некоторые добегали до ограды из колючей проволоки и безжизненно повисали на ней.

Момент взрыва.

Данные о трагедии тут же засекретили. А для того, чтобы как-то объяснить гибель главкома РВСН, выдумали некую авиакатастрофу, в которой Неделин якобы погиб. Его с почестями похоронили у Кремлевской стены, остальных жертв - тайком на кладбищах разных городов и в братской могиле на Байконуре. Достоянием общественности этот случай стал только после распада Советского Союза.

Таран жилого дома в Новосибирске

Ранним утром 26 сентября 1976 года 23-летний пилот гражданской авиации Владимир Серков угнал с местного аэродрома самолет Ан-2, покружил над городом на малой высоте и вдруг направил его прямо на жилую пятиэтажку. Как выяснилось, психопат целил в квартиру на третьем этаже, где жили родители его жены и куда она ушла от него, забрав двухлетнего сына. К счастью, в квартире никого не оказалось.

«Кукурузник» врезался в дом на скорости более 150 километров в час, пробил дыру между третьим и четвертым этажами в районе лестничной клетки, его передняя часть с винтом и мотором влетела в одну из квартир. Серков погиб, но больше от удара никто не пострадал. Женщина и трое детей погибли из-за возникшего пожара.

Хрущевку быстро восстановили, а сам инцидент засекретили. О нем нигде не сообщалось официально, вместо этого по городу поползли зловещие слухи - то ли это невиданные в СССР террористы, то ли жуткая политическая акция. В конце концов эта история превратилась бы в байку, а очевидцев сочли бы чокнутыми, если бы не рассекреченные в начале нулевых архивы КГБ.

Гибель космонавта Бондаренко

24-летний Валентин Бондаренко был одним из кандидатов на первый в истории человечества полет в космос. В отряде советских космонавтов, которых готовили к полету на корабле «Восток», он был самым молодым и по итогам тренировок стоял четвертым в списке.

Но за три недели до исторического старта Бондаренко трагически погиб во время испытания в сурдобарокамере. Это случилось на 10-й день из 15, что он должен был провести в полном одиночестве в наглухо закрытой камере с пониженным давлением и высоким уровнем кислорода.

Фото других участников испытаний.

После одного из медицинских тестов Бондаренко протер места закрепления биодатчиков на теле спиртовым тампоном и нечаянно его уронил. Вата попала на раскаленную спиралевую плитку и вспыхнула. Пламя моментально распространилось по насыщенной кислородом комнате.

Герман Титов, дублер Гагарина, во время тренировки в сурдокамере.

Из-за большого перепада давления дверь смогли открыть только через полчаса. С ожогами 80% тела Валентина доставили в больницу, где врачи в течение восьми часов боролись за его жизнь. По их словам, Гагарин все время был у постели друга, пока тот не скончался.

Все, что связано с космосом, государство держало в строжайшем секрете. Гибель Бондаренко не просто скрыли - его стерли с групповых снимков первого отряда. Печать признала гибель космонавта только в 1986 году. На могиле Бондаренко в Харькове до тех пор было написано: «Светлой памяти от друзей-летчиков». И только потом добавилась приписка: «…-космонавтов СССР».

Человеческая история всегда была кровавой, богатой на масштабные разрушения и человеческие жертвы. Однако некоторые события выделяются из других - своими невообразимыми катастрофическими последствиями

1. Торговля рабами через Атлантику. Число погибших - 15 млн


Атлантическая (или трансатлантическая) работорговля началась в 16 веке, достигла пика в 17 веке, пока её наконец не отменили в 19 веке. Основной движущей силой этой торговли была потребность европейцев утвердиться в Новом Свете. Таким образом, европейские и американские поселенцы начали использовать рабов из западной Африки, чтобы удовлетворить огромные потребности в рабочей силе на своих плантациях. Существуют самые разные оценки количества рабов, погибших в тот период. Но считается, что из десяти рабов, оказавшихся в трюме корабля, как минимум четверо погибали от жестокого обращения.

2. Окончание войны Юаня и переход к династии Мин. Число погибших - 30 млн


Династия Юань была основана Хубилай-ханом, внуком Чингисхана, примерно в 1260-м году. Эта династия оказалась самой недолговечной в истории Китая. Её представители правили одно столетие, а в 1368-м году всё рухнуло, и начался хаос. Враждующие кланы начали воевать за земли, выросла преступность, а потом начался голод среди населения. Затем династия Мин взяла всё под контроль. Время правления династии Мин некоторыми историками описывается как «одна из величайших эпох упорядоченного правительства и социальной стабильности в истории человечества».

3. Восстание Лушаня. Число погибших - 36 млн


Примерно за 500 лет до династии Юань, Китай контролировала династия Тан. Лушань, генерал с севера Китая, решил захватить власть и объявил себя императором (создание династии Ян). Восстание Лушаня продолжалось с 755 по 763 годы, и в конце концов династия Ян потерпела поражение от империи Тан. Древние войны всегда были делом очень кровавым, и это восстание исключением не было. Погибли миллионы людей, а династия Тан так никогда и не оправилась от последствий той войны.

4. Восстание Тайпинов. Число погибших - 40 млн


Хон Сюцюань / © www.flickr.com

Переместимся на тысячу лет вперёд, и снова видим китайцев. Но на этот раз им немного помогают французы и англичане. В 1850-м году Китай был под контролем династии Цин. У этой династии были серьёзные проблемы ещё до восстания, из-за природных и экономических катаклизмов, которые вызвали хаос. Также стоит упомянуть, что именно в этот период европейцы стали завозить в Китай опий. Именно тогда на историческую сцену вышел Хон Сюцюань, который помимо прочего утверждал, что он - младший брат Иисуса Христа. Хон создал «Небесное царство Тайпинов», и начал бойню. Восстание Тайпинов случилось примерно в то же самое время, когда шла американская гражданская война, хотя последняя была куда менее кровавой.


Вот ещё один пример социальной катастрофы, вызванной попыткой изменить экономический и социальный ландшафт огромного государства за короткий период времени.

В период с 1917-го по 1953-й годы миллионы жителей нашей страны погибли: сначала революция, затем - гражданская война, голод, принудительные переселения, концлагеря. В огромном количестве жертв виновным принято считать слишком неуёмное желание генсека Иосифа Сталина построить новое, лучшее будущее для нашей страны абсолютно любой ценой, при этом удержав собственную тотальную власть.

6. Великий китайский голод. Число погибших - 43 млн

Переместимся ещё на одно столетие, и вот мы уже в коммунистическом Китае. Период с 1958 по 1961 годы известен как период «большого скачка», и это - наглядный урок, демонстрирующий, что может произойти, когда правительство пытается изменить страну слишком быстро.

Засуха и плохие погодные условия привели к голоду. Однако настоящее бедствие состояло в попытках правительства превратить страну из аграрной экономики в коммунистическое общество. Китайские крестьяне описывают этот период как «три горьких года». И это что-то вроде преуменьшения. А несколько десятилетий спустя экономика Китая стала крупнейшей в мире. Но цена за это была очень высока.

7. Монгольские завоевания. Число погибших - 60 млн


Если и есть человек, о котором можно сказать, что крови на его руках больше, чем у кого-либо в истории, то это Чингисхан. Под его руководством (и под руководством его сыновей после его смерти) Монгольская империя превратилась в империю, которой мир ещё не видел. На пике своего могущества она занимала 16% земной поверхности. Монгольская армия захватила Азию, и убивала врагов с невероятной жестокостью, что длилось два столетия. Число погибших, конечно, было бы намного больше, если бы монголы продолжили своё продвижение на Запад и в Европу. Тем не менее, несмотря на все эти убийства во времена монгольского владычества всё было не так плохо: проявлялась религиозная толерантность к самым разным конфессиям, а ещё существовали налоговые льготы для бедняков.

8. Первая мировая война. Число погибших - 65 млн


Хотя другие войны тоже были крупными, эта была по-настоящему глобальной. Причины «большой войны» разнообразны и достаточно сложны, но стоит упомянуть, что в 1914-м году, когда нескольким европейским странам вдруг стало тесно, они объединились в два больших союза и сразились друг с другом за европейское господство. Европа оказалась разделена, а потом она потащила за собой другие страны в стремительно разрастающийся военный конфликт. Во время этой войны часто использовалась устаревшая тактика, которая была смертельной для солдат: этим молодым людям часто приказывали идти в полный рост под пулемётным огнём противника. Когда в 1918-м году всё закончилось, Европа и весь остальной мир начали подсчитывать количество убитых и огромные убытки. Многие тогда надеялись, что подобное безумие больше никогда не повторится.

9. Вторая мировая война. Число погибших - 72 млн

Взяв перерыв на несколько лет, мировая война вспыхнула снова, в 1939-м году. Во время короткого перерыва между этими войнами каждая страна решила построить несколько новых смертоносных машин, также были разработаны более эффективные транспортные средства, как морские, так и сухопутные. Кроме того, теперь у солдат появилось автоматическое оружие. И как будто всего этого было недостаточно, одна из стран решила построить очень большую бомбу. Союзники в конце концов победили в войне, но потери были огромными.

10. Колонизация Америки. Число погибших - 100 млн

Когда Христофор Колумб, Джон Кабот и другие исследователи в 15 веке обнаружили новый континент, это, должно быть, казалось им началом новой эпохи. Это был новый рай, который предприимчивые европейцы вскоре стали называть своим домом. Однако была проблема: на этой земле уже проживало коренное население.

В течение последующих столетий европейские мореплаватели исправно доставляли смерть на территории, которые сегодня называются Северной и Южной Америкой.

Много людей погибло в результате войны, но помимо этого к огромным жертвам привело отсутствие у туземцев иммунитета к европейским заболеваниям. По некоторым оценкам, примерно 80% коренного населения Америки погибло после контакта с европейцами.

7 полезных уроков, которые мы получили от компании Apple

Советская «Сетунь» - единственная в мире ЭВМ на основе троичного кода

12 ранее не издававшихся снимков лучших фотографов мира

10 величайших перемен последнего тысячелетия

Человек-крот: мужчина провёл 32 года, копая пустыню

10 попыток объяснить существование жизни без дарвиновской Теории эволюции

Непривлекательный Тутанхамон

Ниже представлен список десяти самых крупных стихийных бедствий в истории человечества. Рейтинг составлен исходя из количества погибших.

Землетрясение в Алеппо

Количество погибших: около 230 000

Открывает рейтинг самых крупных стихийных бедствий в истории человечества землетрясение в Алеппо магнитудой 8,5 балла по шкале Рихтера, произошедшее в несколько этапов близь города Алеппо в северной Сирии 11 октября 1138 года. Его часто называют четвёртым землетрясением в истории по количеству погибших. Согласно упоминаниям дамасского летописца Ибн аль-Каланиси в результате этой катастрофы погибло приблизительно 230 000 человек.

Землетрясение в Индийском океане в 2004 году


Количество жертв: 225 000–300 000

Подводное землетрясение, произошедшее 26 декабря 2004 года в Индийском океане у западного побережья Северной Суматры, в 250 километрах к юго-востоку от города Банда-Ачех. Считается одним из сильнейших землетрясений XX–XXI веков . Его магнитуда по разным оценкам составила от 9,1 до 9,3 балла по шкале Рихтера. Возникнув на глубине около 30 км, землетрясение вызвало ряд разрушительных цунами, высота которых превышала 15 метров. Эти волны привели к огромным разрушениям и забрали жизни, по разным оценкам, от 225 тысяч до 300 тысяч человек в 14 странах. Наибольше от цунами пострадало побережье Индонезии, Шри-Ланки, Индии и Таиланда.


Количество погибших: 171 000–230 000

Дамба Баньцяо - плотина на реке Жухэ, провинция Хэнань, Китай. 8 августа 1975 года вследствие мощного тайфуна «Нина» плотина была разрушена, вызвав тем самым наводнение и огромную волну шириной 10 км и высотой 3–7 метров. Эта катастрофа по разным оценкам унесла жизни от 171 000 до 230 000 человек, из которых около 26 000 погибли непосредственно от наводнения. Остальные умерли от последующих эпидемий и голода. Кроме того, 11 миллионов человек потеряли свои дома.


Число жертв: 242 419

Таншаньское землетрясение магнитудой 8,2 балла по шкале Рихтера является самым смертоносным землетрясением XX века. Оно произошло 28 июля 1976 года в китайском городе Таншань в 3:42 по местному времени. Его гипоцентр находился недалеко от промышленного города-миллионера на глубине 22 км. Повторные толчки мощностью 7,1 нанесли ещё больше вреда. По данным правительства Китая количество жертв составило 242 419 человек, но согласно другим источникам погибло около 800 000 жителей, ещё 164 000 были тяжело ранены. От землетрясения также пострадали населённые пункты, находящиеся на расстоянии 150 километров от эпицентра, среди них Тяньцзинь и Пекин. Более 5 000 000 домов были полностью разрушены.

Наводнение в Кайфыне


Число погибших: 300 000–378 000

Наводнение в Кайфыне - техногенная катастрофа, которая в первую очередь обрушилась на Кайфын. Этот город, расположен на южном берегу реки Хуанхэ в китайской провинции Хэнань. В 1642 году город затопило водами «Жёлтой реки», после того как армия династии Мин открыла дамбы, чтобы предотвратить наступление войск Ли Цзычэна. Тогда от наводнения и последующего после него голода и чумы погибло около 300 000–378 000 человек.

Индийский циклон – 1839


Количество погибших: более 300 000

Пятое место в рейтинге крупнейших стихийных бедствий в истории занимает Индийский циклон – 1839. 16 ноября 1839 года 12 метровая волна, вызванная мощным штормом, полностью уничтожила крупный портовый город Коринга, в штате Андхра-Прадеш, Индия. Тогда погибло более 300 000 человек. После катастрофы город так и не был восстановлен. Ныне на его месте находится небольшой посёлок с населением (2011) - 12,495 жителей.


Число погибших: приблизительно 830 000

Это землетрясение магнитудой примерно в 8 баллов произошло 23 января 1556 года в китайской провинции Шэньси, во времена правления династии Мин. От него пострадало более 97 округов, на площади в 840 км всё было разрушено, а в некоторых районах погибло 60% населения. Всего Китайское землетрясение унесло жизни приблизительно 830 000 человек - больше, чем любое другое землетрясение в истории человечества. Огромное количество жертв обусловлено тем, что преимущественная часть населения провинции обитала в лёссовых пещерах, которые были разрушены либо затоплены селевыми потоками сразу после первых толчков.


Количество жертв: 300 000–500 000

самый разрушительный тропический циклон в истории , поразивший территории Восточного Пакистана (сейчас Бангладеш) и индийского штата Западная Бенгалия 12 ноября 1970 года. По оценкам от него погибло 300–500 тыс. человек, в основном в результате штормового прилива высотой 9 м, который затопил множество низкорасположенных островов в дельте Ганги. Наиболее от циклона пострадали подокруги Тхани и Тазумуддин, в них погибло более 45% населения.


Число погибших: около 900 000

Это разрушительное наводнение произошло 28 сентября 1887 года в провинции Хэнань, Китай. Виной всему стали проливные дожди, шедшие здесь в течении многих дней. Из-за дождей уровень воды в реке Хуанхэ поднялся и разрушил дамбу, недалеко от города Чжэнчжоу. Вода быстро распространилась по всей северной части Китая, на территорию приблизительно в 130 000 кв. км, забрав при этом жизни около 900 тыс. человек, и оставив без крова приблизительно 2 млн.


Количество жертв: 145 000–4 000 000

Самым крупным стихийным бедствием в мире является наводнение в Китае, а точнее серия наводнений, произошедших в 1931 году на территории Южно-Центрального Китая. Этой катастрофе предшествовала засуха, которая длилась с 1928 по 1930 года. Однако следующая зима выдалась очень снежной, весной выпало много осадков, к тому же в течение летних месяцев, страна страдала от проливных дождей. Всё эти факты поспособствовали тому, что три крупнейшие реки Китая: Янцзы, Хуайхэ, Хуанхэ вышли из берегов, забрав жизни по разным данным от 145 тысяч до 4 миллионов человек. Также крупнейшее стихийное бедствие в истории вызвало эпидемии холеры и тифа, а ещё привело к голоду, во время которого фиксировались случаи детоубийства и каннибализма.

Люди пересекают моря и океаны не одну сотню лет. На протяжении этого времени произошло немало кораблекрушений.

Так, например, в 1915-м году субмарина немцев выпустила торпеду и взорвала пассажирский лайнер Британии. Произошло это недалеко от ирландских берегов. Судно ушло на дно за считанные минуты. Погибло порядка 1200 человек.

В 1944-м году катастрофа произошла прямо в бомбейском порту. Во время разгрузки парохода произошел мощнейший взрыв. На грузовом судне находились взрывчатые вещества, слитки золота, сера, древесина и хлопок. Именно горящий хлопок, разлетевшийся в радиусе одного километра, стал причиной возгорания всех судов в порту, складов и даже многих городских объектов. Город горел две недели. Погибло 1300 человек, ранены оказались больше 2000. Порт вошел в свой рабочий режим только спустя 7 месяцев после катастрофы.

Самой известной и масштабной катастрофой на воде является крушение знаменитого «Титаника». Он ушел под воду во время совершения своего первого рейса. Гигант не смог изменить курс, когда прямо перед ним показался айсберг. Лайнер затонул, а вместе с ним и полторы тысячи человек.

В конце 1917-го года произошло столкновение французского и норвежского кораблей – «Монблан» и «Имо». Французский корабль был на полную загружен взрывчаткой. Мощнейший взрыв вместе с портом разрушил и часть города Галифакс. Последствия этого взрыва в человеческих жизнях: 2000 погибших и 9000 раненых. Этот взрыв считается самым мощным до момента появления ядерного оружия.

В 1916-м году немцы торпедировали французское судно. Погибло 3130 человек. После атаки на немецкий госпиталь на плаву «Генерал Штойбен» из жизни ушло 3600 человек.

В начале 1945-го года подводная лодка под командованием Маринеско выпустила торпеду в немецкий лайнер «Вильгельм Густлов», который перевозил пассажиров. Погибло не меньше 9000 человек.

Катастрофы на воде

Гибель тысячи людей на водных просторах вызвана разными причинами: человеческий фактор, конструкционные ошибки, военные действия, природные стихии. Рассмотрим наиболее масштабные по количеству жертв трагедии, которые произошли в прошлом веке на воде:

1. «Гойя». На военном судне, конфискованном немцами после занятия ими норвежских территорий в период Великой Отечественной войны, погибло 7 000 человек. 16 апреля 1945 года в мощный корабль с русской подводной лодки была направлена торпеда, в результате чего «Гойя» затонуло в Балтийском море.

Корабль «Гойя»

2. «Вильгельм Густлофф». Немецкое судно названо в честь нацистского партийного лидера. На момент постройки считалось самым крупным кораблем в мире. До войны его использовали как средство для отдыха. Затонуло судно 30 января 1945 года. Причина – атака советских военных с подводной лодки. Точный состав пассажиров неизвестен, но согласно официальной версии погибло 5 348 человек. На борту были женщины и дети.

Судно «Вильгельм Густлофф»

3. «Монблан». 6 декабря 1917 года в канадской гавани произошел взрыв военного французского корабля, который столкнулся с судном «Имо» (Норвегия). В результате пожара удалось уцелеть немногим. Смертность – 2 000 человек (опознано 1 950 человек), а причина – банальный человеческий фактор. Не считая доядерную эпоху, этот взрыв был мощнейшим в истории человечества. Об ужасной трагедии можно посмотреть фильм, снятый в Канаде в 2003 году – «Разрушительный город».

Корабль «Монблан»

4. «Бисмарк». Немецкий линкор потоплен британской авиацией 12 июня 1944 года в ходе войны. Количество жертв составило 1 995 человек.

Линкор «Бисмарк» на дне

Гибель “Титаника”

На момент ввода в эксплуатацию судно считалось самым огромным на земле. Корабль-гигант затонул в первом рейсовом плаванье 15 апреля 1912 года, столкнувшись с айсбергом.

Читайте также:

Жестокость природы

Мощнейшее землетрясение разрушило часть острова Гаити в 2010 году, магнитуда которого составляла 7 баллов. Первые толчки были зарегистрированы 12 января в 20 километрах от столицы Гаити. Ряд сильнейших толчков продолжили толчки магнитудой 5,9 баллов.
После страшной тряски более 3 миллионов людей остались без дома. Были разрушены 60 % жилых помещений и множество общественных зданий, таких как школы, больницы, соборы.

Число погибших во время стихийного бедствия и под завалами составило 222 570 тысячи человек , раненых 311 000 тысяч человек, и около 1000 людей которых так и не нашли.

Самые страшные техногенные катастрофы

К таким катастрофам, затрагивающим своими губительными последствиями население всей планеты, в первую очередь нужно отнести аварию на Чернобыльской АЭС. Во время взрыва четвертого ядерного реактора он был полностью разрушен. Работы по ликвидации последствий до сих пор не закончены. После 26 апреля 1986 г. с места катастрофы в радиусе 30 км были эвакуированы все люди - 135 000 человек и 35 000 голов скота. Была создана охраняемая зона отчуждения. От радиоактивных веществ, попавших в воздух, более всего пострадали Украина, Белоруссия, запад России. В других странах тоже было отмечено повышение радиоактивного фона. Более 600 000 человек участвовали в ликвидации последствий этой катастрофы.

Крупнейшее землетрясение в Японии, произошедшее 11 марта 2011 года, а затем цунами, послужили причиной радиационной аварии на АЭС Фукусима-1, которая имеет наивысший, седьмой уровень. Из строя были выведены внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что повлекло за собой сбой в системе охлаждения, а затем и расплавление активной зоны реакторов на 1, 2, 3 энергоблоках. Весь финансовый ущерб, который включает работы по дезактивации, компенсации пострадавшим и вынужденным переселенцам, приблизительно, составляет 189 млрд долларов.

Еще одной катастрофой, которая отразилась на состоянии всей биосферы Земли, называют взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе. Вызванный аварией разлив нефти стал самым крупным в истории США. В момент самого взрыва и в возникшем затем пожаре на полупогружной установке погибло 11 человек и 17 из 126 получили травмы, которые в тот момент находились на платформе. Позже погибли еще двое. Нефть вытекала в залив в течение 152 дней, всего попало в залив более 5 млн баррелей. Эта техногенная катастрофа оказала губительное воздействие на экологию всего района. Пострадали различные виды морских животных, рыб и птиц. А на севере Мексиканского залива в том же году зарегистрировали повышенную смертность китообразных. Кроме нефти, на поверхности воды (размер пятна достигал 75 000 км²) образовалось большое количество подводных нефтяных шлейфов, длина которых доходила до 16 км, а ширина и высота – соответственно, 5 км и 90 м.

Это лишь несколько жутких аварий, которые можно классифицировать как самые страшные катастрофы в истории человечества.Но были еще другие, порой менее известные, принесшие людям множество разрушений и бед. Часто эти катастрофы были вызваны войной или целой чередой случайностей, а в некоторых случаях горе принесла разрушительная сила природы.

Читайте также:

Самое сильное землетрясение в мире: ярость природы

Массовое уничтожение воробьев в Китае

Несмотря на то, что мы не вносим в наш список катастрофы, вызванные целенаправленными действиями людей, данный случай является исключением, поскольку он вызван банальной глупостью и недостаточным знанием экологии. Тем не менее данный случай полностью заслуживает звание одной из самых ужасных катастроф мира.

В рамках экономической политики «Большого скачка», проводилась масштабная борьба с сельскохозяйственными вредителями, среди которых власти Китая выделили четырех самых страшных – комаров, крыс, мух и воробьев.

Сотрудники китайского научно-исследовательского института зоологии подсчитал, что из-за воробьев в течение года терялся объем зерна, с помощью которого можно было бы прокормить около тридцати пяти миллионов человек. Основываясь на этом, был разработан план уничтожения этих птиц, который был одобрен Мао Цзэдуном 18-го марта 1958-го года.

Все крестьяне активно начали охотиться на птиц. Наиболее действенным методом было не давать им опуститься на землю. Для этого взрослые и дети кричали, били в тазы, размахивали шестами, тряпками и т.п. Это позволяло пугать воробьев и не давать им приземляться на землю в течение пятнадцати минут. В результате птицы просто падали замертво.

Спустя год охоты на воробьев урожай действительно увеличился. Однако позднее начали активно плодиться гусеницы, саранча, и другие вредители, которые поедали побеги. Это привело к тому, что еще через год урожаи сильно упали, и наступил голод, который привел к гибели от 10 до 30 миллионов человек.

Пожарная демонстрация в Джилингеме


Из года в год пожарные Джилингема, Кент, Англия, сооружают своеобразный дом из дерева и парусины, для ежегодной популярной противопожарной демонстрации. Каждый год, отбираются несколько мальчиков, чтобы принять участие в демонстрации. 11 июля 1929 года, 9 мальчиков, в возрасте от 10 до 14 лет, а также 6 пожарников, переодетые в участников свадебной вечеринки, поднялись на третий этаж «дома». По плану, пожарные должны были зажечь дымовую шашку на первом этаже, спасти «празднующих» при помощи верёвок и лестниц, и затем уже поджечь пустой дом, демонстрируя пожарные шланги в действии. Однако по ошибке, вначале был зажжён реальный огонь. Зрители, которые приняли по-настоящему, горевшие тела за манекены, приветствовали и аплодировали, не подозревая о подлинном пожаре. В тот день погибли все 15 участников демонстрации.

Крушение танкера Эксон Валдез

23 марта 1989 года из терминала в аляскинском порту Валдиз отплыл полностью загруженный нефтью танкер «Эксон Валдез», который направлялся в калифорнийский порт Лонг-Бич. Выведя судно из Валдиза, лоцман передал управление танкером капитану Джозефу Джефри, а тот уже к тому времени был «навеселе». В море были айсберги, поэтому капитан вынужден был отклониться от курса, оповестив об этом береговую охрану. Получив разрешение от последней, он поменял курс, а в 23 часа покинул рубку, оставив управление судном на третьего помощника и матроса, которые перед этим уже отстояли свои вахты и нуждались в 6-часовом отдыхе. Фактически танкером управлял автопилот, руководствовавшийся навигационной системой.
Перед уходом капитан проинструктировал помощника, что через две минуты после прохождения траверза острова нужно изменить курс. Помощник передал этот приказ матросу, но либо он сам запоздал, либо запоздало его исполнение, но в половине первого ночи 24 марта танкер врезался в Блайт-риф. В океан в результате катастрофы вылилось 40 000 кубометров нефти, а экологи считают, что значительно больше. Загрязнению подверглись 2400 км береговой линии, что сделало эту аварию одной из самых значительных экологических катастроф в мире.

Смерчем (в Америке это явление называют торнадо) называется довольно устойчивый атмосферный вихрь, чаще всего возникающий в грозовых облаках. Он визуа…

Катастрофа Эмпайр-стейт-билдинг


В субботу, 28 июля 1945 года, ветеран армии взлетел на бомбардировщике ВВС США B-25 «Митчелл», из Массачусетса в Нью-Джерси, на борту также находились второй пилот и молодой матрос. Из-за тумана, видимость была плохой. Спустя час, люди на улицах Манхэттена услышали оглушающий рёв мотора и увидели бомбардировщик, плутающий среди небоскрёбов. Некоторое время спустя, он врезался в Эмпайр-стейт-билдинг. Обломки самолёта упали на землю. Один из двигателей пробил дыру на 78 этаже, пройдя через семь стен и вылетев в противоположной стороне здания. Второй двигатель попал в шахту лифта и упал в подвал. Когда топливный бак самолёта взорвался, пожар охватил 6 этажей. К счастью, в субботу работали не все офисы, погибли только 11 человек и три пассажира самолёта.

Крушение Concordia


Четырнадцатого января 2012 г. список страшнейших происшествий в мире пополнился еще одним. Возле итальянской Тосканы круизный лайнер «Коста Конкордия» напоролся на выступ скалы, в результате чего у него образовалась пробоина размером в семьдесят метров. В это время большинство пассажиров находились в ресторане.


Правый бок лайнера начал погружение в воду, затем его выбросило на отмель через 1 км от места крушения. На корабле находилось более 4000 людей, которых эвакуировали всю ночь, но спасти удалось не всех: 32 человека все же погибли и сто пострадали.

Costa Concordia – крушение глазами очевидцев (ВИДЕО)

Самая страшная авиакатастрофа

Рейтинг «Самые страшные авиакатастрофы» возглавляет Тенерифская. Роковое столкновение 2 самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B – детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736), случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку.

В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов. Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде. Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе. Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились.

Все 248 человек из самолета Boeing KLM погибли. Во втором самолете погибло 326 пассажиров и девять членов экипажа. В этой самой страшной авиакатастрофе погибла и американская звезда журнала «Playboy» – актриса и модель Ив Мейер.

Причины авиакатастроф

Как мы уже определили, лидирует среди них все-таки так называемый человеческий фактор . Однако наряду с ними, есть и ряд других причин.

Иногда, катастрофа происходит вследствие целого ряда непоправимых действий экипажа, сопряженных с отказом части или каких-то отдельных систем оборудования на борту.

По сути их всего 3:

  • человеческий фактор;
  • технические неполадки;
  • прочие причины (плохие погодные условия и т.д.)

Первый фактор в свою очередь подразделяется на три подфактора : ошибка членов экипажа (КВС, второго пилота, бортмеханика), ошибка наземных служб (диспетчера) и действия террористов.

Почти каждый второй случай авиакатастрофы происходит по вине пилотов. Тут срабатывает целый комплекс различных последствий.

Пилоты пассажирских лайнеров стали чересчур полагаться на технику.

Во-первых , с развитием технологий, пилоты начинают слишком полагаться на технику. Ведь самолет идет на автопилоте и полностью регулируется техникой.

Но в случае, экстренных ситуаций, летчики берут управление на себя, а в подобном случае оказывается, что у них нет достаточного количества навыков, чтобы самим управлять самолетом.

Во-вторых, не стоить обходить вниманием психическое состояние пилотов. Хотя все они проходят медицинское обследование

И непосредственно перед полетом, тоже консультируются с врачом, но это именно обследование физическое.

Как это не страшно, но в истории пассажирской авиации были случаи самоубийств. Когда пилот решает покончить жизнь самоубийством, саботировав управление самолетом.

Что касается ошибки диспетчеров , то они тоже не редкость. Вообще, эта работа, которая требует большой сосредоточенности, собранности и внимательности. Одна секунда промедления может повлечь катастрофу самолета.

Самолет ведут в общей сложности 20 диспетчеров , но ошибка только одного из них может повлечь непоправимые последствия.

Разные диспетчеры отвечают за взлет и посадку самолета.

Действия террористов, в последнее время, все чаще провоцируют катастрофы. Причем, даже не всегда удается точно установить, что произошла именно по вине действий экстремистских группировок.

Технические неполадки стоят на втором месте причин авиакатастроф . Отказ отдельных систем, двигателей или остановка работы бортового компьютера - все это может случиться с абсолютно любым самолетом, несмотря на тщательные и многочисленные проверки.

К прочим причинам относят неблагоприятные погодные условия, возможность столкновения самолета с птицами и т.д.

Кажется, что птица очень маленькая, но если они встречаются с самолетом в воздухе, то могут оставить огромные вмятины и повреждения.

Взрыв газового резервуара в Питтсбурге


В огромном цилиндрическом газометре, самом большом в мире на тот момент, находившемся в самом сердце промышленного центра Питтсбурга, обнаружилась утечка. Утром 14 ноября 1927 года, ремонтники занялись поиском пробоины, используя паяльную лампу с открытым пламенем. Приблизительно в 10 утра они обнаружили утечку. В итоге бак, содержащий около 5 миллионов кубических футов природного газа, поднялся в воздух, как воздушный шар и взорвался. Огромные куски металла, отлетали на расстояние около километра, а совместное воздействие воздушного давления и огня разрушило все в пределах квадратной мили. Тогда 28 человек погибли, сотни были ранены, ущерб оценивается $ 4 миллионов долларов.

Япония, 12 августа 1985 года

Самые страшные авиакатастрофы мира чаще всего случаются по вине технических неполадок или человеческого фактора. В августе 1985 аэробус Боинг-747 потерпел ужасное крушение в окрестностях Токио. Он потерял управление, в результате чего столкнулся с горной вершиной. Погибло 520 человек, и Япония еще долго не могла оправиться от шока. Пресса настойчиво требовала от владельцев авиакомпании тщательного расследования и наказания виноватых.

При одном из погибших было найдено письмо, подробно описывающее всё, что происходило в самолете перед трагедией. Мужчина попрощался с родными и близкими, аккуратно выставил время, затем вложил письмо в водительские права, которые убрал в задний карман.

Причиной аварии стало то, что через двенадцать минут после поднятия в воздух у самолета отвалился вертикальный стабилизатор на хвосте. Экипажу удалось поддержать неуправляемый аэробус в воздухе еще полчаса, но трагедии было не избежать.

В авиакатастрофе выжило только 4 человека

Паника в баптистской церкви


Три тысячи человек – в основном чернокожие, собрались в баптистской церкви Shiloh Baptist Church города Бирмингем, штат Алабама, 19 сентября 1902 года, чтобы прослушать обращение Букера Талиафера Вашингтона. Кирпичное здание церкви было возведено совсем недавно. Крутой лестничный пролёт, выложенный в кирпиче, вёл от входных дверей до части литургии. После речи Вашингтона началась перебранка по поводу свободных мест, и слово «fight» (драка) было принято за слово «fire» (пожар). Все прихожане, пустились в паническое бегство к лестнице. Тех, кто добрался до неё первым, стали подталкивать сзади, и они начали падать. Другие падали прямо на них, пока из орущих тел не образовалась куча высотой в 4 метра, полностью забаррикадировавшая проход.

Попытки Вашингтона и служителей церкви призвать людей к спокойствию не принесли результата, они могли лишь беспомощно наблюдать, как их браться и сестры либо задыхались, либо были затоптаны до смерти. В действительности, не было ни пожара, ни даже драки, однако, 115 человек погибли.

Землетрясение в Спитаке в 1988


Седьмого декабря 1988 года список «Лучшие катастрофы в мире» пополнился еще одной, произошедшей в армянском Спитаке. В этот трагичный день подземные толчки буквально за полминуты «стерли» с лица земли этот город, до неузнаваемости разрушили Ленинакан, Степанаван и Кировакан. Всего пострадали двадцать один город и триста пятьдесят сел.


В самом Спитаке землетрясение имело силу в десять баллов, на Ленинакан обрушилось девятибальная, а на Кировакан – восьмибальная, практически всю остальную часть Армении – шестибальная стихия. Сейсмологи подсчитали, что во время этого землетрясения высвободилась энергия, соответствующая силе десяти взорвавшихся атомных бомб. Волну, которую вызвала эта трагедия, зафиксировали научные лаборатории практически всего мира.


Эта природная катастрофа 25000 человек лишила жизни, 140000 – здоровья, а 514000 – крыши над головой. Сорок процентов промышленности республики вышло из строя, разрушены школы, больницы, театры, музеи, дома культуры, автомобильные и железные дороги.


На помощь были призваны военные, медики, общественные деятели всей страны и зарубежья, как ближнего, так и дальнего. Активно собиралась гуманитарная помощь по всему миру. По всей пострадавшей от трагедии территории были развернуты палатки, полевые кухни и медпункты.


Самое печальное и поучительное в этой ситуации то, что масштабы и жертвы этой страшной беды могли бы быть во много раз меньше, если бы сейсмическая активность данного региона была принята во внимание и все строения были возведены с учетом этих особенностей. Неподготовленность спасательных служб также внесли свою лепту

Трагические дни: землетрясение в Спитаке (ВИДЕО)

Украина, 17 июля 2014 года

Во время военных действий в Донецкой области был сбит малазийский лайнер Боинг-777, возвращавшийся из Амстердама в Куала-Лумпур. Самолет обрушился на землю близ села Грабово, при этом мгновенно погибли абсолютно все, находящиеся внутри, почти 300 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа со времен теракта в сша 2001 года. Украинская сторона напрочь отрицает свою причастность к событию, при этом обвиняя Россию.

Самолет пролетал над Украиной на высоте 9,5 км, позже 10 км. В 14 часов 15 минут лайнер прекратил отвечать на запросы диспетчера, это было за 50 км до русско-украинской границы. По плану он должен был пересечь границу в 17:25. Перед катастрофой не было подано никаких сигналов бедствия.

Горящие обломки самолета были найдены на территории Украины, разбросанные в радиусе 15 км

Катастрофа на подводной лодке Курск


Список катастроф, надолго запомнившихся жителям нашей страны, был бы неполным без упоминания об атомном подводном ракетоносном крейсере «Курск», затонувшем в Баренцевом море. 12.08.2000 субмарина, находившаяся на учениях на полигоне боевой подготовки, не вышла на связь. Через два дня командование сделало заявление о том, что подводная лодка легла на дно. При осмотре места происшествия выяснилось, что у АПЛ разрушена передняя часть корпуса, и она вошла в дно под углом сорок градусов, а спасательная капсула вышла из строя. Уже тогда стало очевидно, что шансы на спасение минимальны.

Спасательная операция началась 15 августа. В ней принимали участие норвежское судно и глубоководные аппараты. Несмотря на совместные усилия российских, британских и норвежских специалистов, спасти экипаж субмарины не удалось. 21 августа водолазы смогли попасть внутрь судна, которое было полностью затоплено. В живых никого не осталось, в списке погибших числится 118 человек. В ходе расследования удалось выяснить, что к крушению привел взрыв боезапаса. Лодка была охвачена огнем, а водой она наполнилась менее чем за 10 часов. В судовом журнале не зафиксированы данные о внештатных ситуациях.

2001 год Кира Иванова

Советское женское фигурное катание долгое время считалось позором страны. И только появление Елены Водорезовой согрело сердца болельщиков. Но Лена заплатила дорогую цену за ранние успехи, болезнь суставов заставила ее уйти.
Пример оказался заразительным. И в 1984 году впервые советская спортсменка берет бронзу на Олимпийских играх. Это была 21-летняя Кира Иванова .

Фигуристка Кира Иванова. Источник: Фотохроника ТАСС

Какая жизнь может быть у такой счастливицы? Да только бал, принц и все такое. Но – не случилось. Результаты пошли на спад, она стала тренером. Затем сестра Киры покончила самоубийством, два брака девушки распались. Все чаще говорили, что бывшая чемпионка Иванова спивается.

Наконец, 20 декабря 2001 года ее труп обнаруживают в ее московской квартире. Она была мертва уже двое суток. Что произошло – неизвестно. А ведь знаменитую Киру Найтли назвали в честь советской спортсменки…

Так проходит земная слава.

Франция, 3 марта 1974 года

Ужасная авиакатастрофа произошла в этот день. Лайнер DC-10 опустился на аэродром Орли в Париже. Это было на следующий день после значительного матча по регби, и сотни болельщиков теперь спешили вернуться домой. К счастью, не все билеты были раскуплены, оставалось почти двести свободных мест. На борту получилось 345 человек вместе с членами экипажа. Процесс посадки немного затянулся, так что вылет произошел на 10 минут позже запланированного.

На высоте 7 км раскрылась дверца заднего отсека для грузов – замок был закрыт ненадежно. Дверь унесло ветром вместе с частью обшивки. Из-за декомпрессии внутрь самолета ворвался вихрь, унесший два ряда сидений вместе с людьми. Пилоты не сразу осознали происходящее. Все три ручки управления моторами были переброшены в режим малого газа. Произошло отключение автопилота. После этого лайнер резко швырнуло в левую сторону, одновременно повернув носом к земле.

Выживших в авиакатастрофе не было

Пилоты не могли справиться с управлением, поскольку механизмы вышли из строя. Уже через 10 секунд после начала аварии лайнер несся на землю со скорость 580 км/ч, совершенно не поддаваясь управлению, а через 77 секунд он столкнулся со склоном горы, поросшим деревьям. Авария была настолько сильной, что от самолета и его пассажиров абсолютно ничего не осталось, нечему было даже гореть. В попытке отыскать крупнейшие детали в лесу была обнаружена одна из стоек шасси.

Место 1 осень 2001 года, теракт на борту самолета

Самая большая авиакатастрофа в мире была совершена по вине террористической организации, которая именовала себя «Аль-Каидой», 11 сентября 2001 года. В страшный сентябрьский день террористы захватили сразу 4 воздушных транспорта, на борту которых находились лишь гражданские лица и экипаж. 2 авиалайнера были перенаправлены террористами в известные на весь мир американские башни, чтобы протаранить их. Третий самолет вынужден был протаранить здание Пентагона. Четвертый воздушный транспорт террористическая организация перенаправила в Пенсильванию. В этом штате и осуществилось крушение последнего гражданского самолета. Эти крупнейшие авиакатастрофы в общей сложности забрали жизни 2977 людей, жертвами катастроф стали:

  1. Пассажиры авиалайнеров.
  2. Команды экипажей.
  3. Люди, принимавшие участие в спасении жертв крушения самолетов.

Проанализировав статистику авиакатастроф, можно прийти к выводу, что крушения могут произойти из-за технической неисправности авиалайнеров, человеческого фактора, непредвиденных ситуаций. Именно эти моменты нужно постоянно контролировать, чтобы избежать возникновения страшных трагедий.

Катастрофа корабля Адмирал Нахимов


Адмирал Нахимов

31 августа 1986 года «Адмирал Нахимов» находился в порту города Новороссийска. Пассажиры, утомлённые жаркой погодой, вернулись после экскурсий в каюты. Корабль сильно нагрелся в этот знойный день, и люди поспешили открыть иллюминаторы. В 10 часов вечера судно отправилось в Сочи. Погода в этот летний вечер стояла великолепная: спокойное море похоже на мельничный пруд, дул слабый ветер, видимость была хорошей. В это же время в Новороссийск следовал навалочник «Пётр Васёв», перевозивший тридцать тысяч тонн зерна. На балкере была получена команда, пропустить круизный лайнер.

Через час после отправления «Адмирал Нахимов» столкнулся с сухогрузом «Пётр Васёв». Удар пришёлся на правый борт пассажирского судна. Сильные разрушения корпуса привели к тому, что теплоход полностью погрузился под воду в течение восьми минут. На столь быстрое погружение повлияли незакрытые иллюминаторы и водонепроницаемые переборки, которые также оставили открытыми. Неверные действия экипажа привели к гибели 423 человек.

8 Монблан и Имо

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой - тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

Катастрофа круизного лайнера Costa Concordia


Лучшие катастрофы иногда начинаются со знаков судьбы. Уже во время церемонии крещения судна присутствующие заподозрили неладное: не разбилась бутылка шампанского, что считается нехорошей приметой. Это трехсотметровое судно поражало своими размерами, оснащённостью и комфортом: полторы тысячи кают, двухэтажный фитнес- центр, музей, галерея, кинотеатр, казино, библиотека, концертный зал, магазины, бассейны и рестораны. Пассажирам было где разгуляться. 13.01.12 лайнер наскочил на подводный риф. Из-за большой пробоины корабль стал стремительно погружаться под воду.

На судне находилось более 4 тыс. человек. Практически все пассажиры и члены экипажа были эвакуированы на берег, но 32 человека спасти не удалось. Капитан корабля заявил, что отклонился от курса и приблизился к берегу, чтобы поприветствовать своего приятеля, который жил на этом острове. Столь опасное приближение к береговой линии было у Costa Concordia не впервые. Специалисты до сих недоумевают, почему лайнер сел на риф, ведь этот маршрут экипаж знал как свои пять пальцев. Ущерб от произошедшего кораблекрушения оценивается экспертами в 1,5 миллиарда долларов. Причины катастрофы до конца неизвестны, но эксперты называют пресловутый человеческий фактор и техническую неисправность.

Бхопальская катастрофа

Катастрофа в индийском Бхопале оказалась поистине страшной не только потому, что она нанесла огромный урон природе штата, но и потому, что унесла жизни 18 000 жителей. Дочерняя фирма от Union Carbide Corporation строила в Бхопале химический завод, который по первоначальному проекту должен был производить пестициды, использующиеся в сельском хозяйстве.
Но чтобы завод стал конкурентоспособным, технологию производства решено было изменить в сторону более опасной и сложной, для которой не требовалось бы более дорогое импортное сырьё. Но ряд неурожаев привёл к тому, что спрос на продукцию завода снизился, поэтому владельцы решили его продать летом 1984 года. Финансирование работающего предприятия было свёрнуто, оборудование постепенно изнашивалось и перестало соответствовать нормам безопасности. В конце концов, в одном из реакторов перегрелся жидкий метилизоцианат, произошёл резкий выброс его паров, которыми был разорван аварийный клапан. В атмосферу за считаные секунды попали 42 тонны ядовитых паров, которые образовали над заводом и окружающей местностью смертоносное облако диаметром 4 километра.
В зону поражения попали жилые районы и железнодорожный вокзал. Власти не успели вовремя проинформировать население об опасности, да и медперсонала критически не хватало, поэтому в первый же день, надышавшись ядовитым газом, умерло 5000 человек. Но ещё на протяжении ряда лет после этого отравленные люди продолжали умирать, а общее число жертв той аварии оценивается в 30 000 человек.

Под опасными природными явлениями подразумеваются экстремальные климатические либо метеорологические явления, происходящие естественным путём в той ил…

Столкновение Донья Пас с танкером Вектор

20 декабря 1987 года зарегистрированный на Филлипинах пассажирский паром «Doña Paz» (Донья Пас) столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», что привело к самой крупной катастрофе в мире, которая произошла в мирное время на воде.

Во время столкновения паром следовал по своему стандартному маршруту Манила-Катбалоган, который он проходил два раза в неделю. Двадцатого декабря 1987-го года, около 06:30 «Донья Пас» отплыл от Таклобана и направился в Манилу. Примерно в 22:30 паром проходил пролив Таблас возле Мариндуке, по сообщению выживших очевидцев погода была ясной, но с волнением на море.

Столкновение произошло уже после того как пассажиры уснули, паром столкнулся с танкером «Вектор», который перевозил бензин и нефтепродукты. Сразу же после столкновения, возник сильный пожар, связанный с тем, что нефтепродукты разлились по морю. Сильный удар и пожар практически моментально вызвали панику среди пассажиров, кроме того, по утверждению выживших на пароме не было нужного количества спасательных жилетов.

Выжило всего 26 человек, из которых 24 пассажира Доньи Пас и два человека с танкера «Вектор».

2016 год Игорь Пашкевич

Советский и российский фигурист Игорь Пашкевич остался в истории этого вида спорта не только как серебряный призер ЧЕ-1996, но и как спортсмен, который впервые в мире в произвольной программе безошибочно выполнил все виды тройных прыжков. Да, было время, когда не все мужчины-участники чемпионатов могли это сделать.

Советский и российский фигурист Игорь Пашкевич. Кадр с видео Youtube

В 1997 году Игорь стал выступать за Азербайджан, потом тренировал в Америке, но все рано оставался «нашим», работал в России. Очень часто он помогал воспитанницам знаменитой Этери Тутберидзе .

25 марта 2016 года из Майями, где тогда жил бывший фигурист, пришла страшная весть о трагической гибели Игоря Пашкевича. Причины смерти назывались самые разные, даже говорили о самоубийстве. Но друзья и воспитанники не хотели верить, что такой обаятельный человек, как Игорь, мог свести счеты с жизнью.

Один из трогательных мемориальных постов ему посвятила Юлия Липницкая , которая благодарила Игоря Анатольевича за всю ту помощь, которую он ей оказал.

17 августа 2009 года – авария на Саяно-Шушенской ГЭС

Крупнейшая в России и шестая в мире гидроэлектростанция – Саяно-Шушенская – была остановлена 17 августа, когда в машинный зал хлынула вода. Три из десяти генерирующих гидроагрегатов были полностью уничтожены, а все остальные повреждены.

Восстановительные работы по ГЭС на реке Енисей, как ожидается, займут несколько лет и в лучшем случае завершатся в 2014 году. Крупнейшая в истории российской и советской гидроэнергетики авария привела к гибели 75 человек. Комиссия российской Госдумы, расследовавшая причины аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, назвала имена около 20 работников станции, причастных, по ее мнению, к трагедии.

Депутаты рекомендовали уволить, среди прочих, генерального директора ГЭС Николая Неволько и главного инженера Андрея Митрофанова. В декабре 2010 года уже бывшему директору ГЭС Неволько было предъявлено обвинение в “нарушении правил техники безопасности и иных правил охраны труда, повлекшем смерть двух и более лиц”.

Реки убийцы

В 1931 году в Китае произошло самое крупное наводнение в истории. Река Янцзы занимает третье место среди крупных рек, в нее впадает около 700 разных рек. Каждый год во время дождей она разливалась и приносила ущерб.

В августе 1931 года река Янцзы и соседняя река Хуанхэ вышли из берегов, слившись в один мощный поток, разрушили дамбы. Это привело к глобальному потопу. Они, разрушая все на своем пути, затопили 16 китайских провинций, это около 300 000 тысяч гектаров земли.

Более 40 миллионов людей пострадало, оставшись без крова, одежды и пищи. Вода не сходила около 4 месяцев. В результате продолжительного голода и болезней число погибших превысило 3,5 миллиона людей . Для предотвращения подобной трагедии позже были построены две защищающие дамбы и создано два водохранилища.

Землетрясение в Индийском океане в 2004 году


Количество жертв: 225 000–300 000

Подводное землетрясение, произошедшее 26 декабря 2004 года в Индийском океане у западного побережья Северной Суматры, в 250 километрах к юго-востоку от города Банда-Ачех. Считается одним из. Его магнитуда по разным оценкам составила от 9,1 до 9,3 балла по шкале Рихтера. Возникнув на глубине около 30 км, землетрясение вызвало ряд разрушительных цунами, высота которых превышала 15 метров. Эти волны привели к огромным разрушениям и забрали жизни, по разным оценкам, от 225 тысяч до 300 тысяч человек в 14 странах. Наибольше от цунами пострадало побережье Индонезии, Шри-Ланки, Индии и Таиланда.

Китайское землетрясение 1556


Число погибших: приблизительно 830 000

Это землетрясение магнитудой примерно в 8 баллов произошло 23 января 1556 года в китайской провинции Шэньси, во времена правления династии Мин. От него пострадало более 97 округов, на площади в 840 км всё было разрушено, а в некоторых районах погибло 60% населения. Всего Китайское землетрясение унесло жизни приблизительно 830 000 человек - больше, чем любое другое землетрясение в истории человечества. Огромное количество жертв обусловлено тем, что преимущественная часть населения провинции обитала в лёссовых пещерах, которые были разрушены либо затоплены селевыми потоками сразу после первых толчков.

Катастрофа на воде с самым большим количеством погибших

5 мая 1937 г. был спущен на воду германский круизный лайнер, названный именем Вильгельма Густлоффа,одного из лидеров национал-социалистов Швейцарии, погибшего за год до этого.

Пассажирский лайнер имел десять палуб, был рассчитан на 1,5 тыс. человек, его обслуживали 417 членов экипажа. Судно построили по самым передовым технологиям, и оно было очень комфортным. Лайнер предназначался, в первую очередь, для осуществления длительных и неспешных круизов. В 1939 г. «Вильгельм Густлофф» передали ВМС Германии. Вскоре он стал плавучим госпиталем, а затем после 1940-го года причислен к школе подводников в Готенхафене. Его цвет снова стал камуфляжным, и он лишился защиты Гаагской конвенции.

После торпедной атаки, которую провела советская подводная лодка под командованием А.И. Маринеску, «Вильгельм Густлофф» затонул у берегов Польши 30 января 1945 г. Согласно официальным данным, погибли 5 348 человек, однако, точное количество пассажиров так и осталось неизвестным.

Вблизи берегов Крыма 7 ноября 1941 г. гитлеровской авиацией был потоплен советский теплоход «Армения», на борту которого, предположительно, находилось более 3 000 человек.

Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора

Здесь на первом стоит ужасная трагедия 11 сентября 2001 года , когда 2 самолета компаний American Airlines и United Airlines попали в руки террористов. А затем протаранили здание Всемирного торгового центра, известного, как Башни-близнецы.

На втором месте стоит самая крупная авиакатастрофа за все время гражданской авиации - это столкновение в аэропорту Тенерифе двух Boeing 747 - KLM и Pan American.

Причиной катастрофы называют неправильное понимание пилотом КLM команд диспетчера. Для 583 человека эти рейсы стали последними в их жизни. Спастись удалось только около тридцати пассажирам.

На третьем месте - столкновение Boeing 747-168B компании Saudi Arabian Airlines и Ил-76ТД Kazakhstan Airlines. Оно произошло уже прямо в воздухе.

Причина все та же - неправильное понимание пилотом команд диспетчера. Как логично предположить, никому не удалось выжить.

Четвертое место занимает теракт на Boeing 747 авиакомпании Air India. На борту самолета прогремел взрыв. Несколько секунд спустя его обломки уже плавали на водах Атлантического океана. Спасатели находили только трупы.

И, наконец, пятое место у L-101 Saudi Arabian Airlines. Рейс из Эр-Рияда в Джидду был прерван из-за начавшегося пожара в заднем грузовом отсеке.

Пилот сумел посадить самолет в Эр-Рияде, но из-за незнания английского языка, службы аэропорта не могли разобраться с инструкцией по открытию дверей самолета. Роковые 23 минуты сыграли свою роль - все, кто находился в самолете погибли.

Авария на химзаводе в Фликсборо

В британском городе Фликсборо находился завод «Нипро», который производил аммиачную селитру, а на его территории хранились 4000 т капролактама, 3000 т циклогексанона, 2500 т фенола, 2000 т циклогексана и ещё много других химпрепаратов. Но различные технологические ёмкости и шаровые резервуары имели недостаточную заполненность, из-за чего возрастала опасность взрыва. Кроме того, под высоким давлением и при высокой температуре в заводских реакторах находились различные легковоспламеняемые материалы.
Администрация стремилась повысить производительность завода, но это снижало эффективность средств пожаротушения. Инженеров компании часто заставляли закрывать глаза на отступления от технологического регламента, пренебрегать нормами безопасности – картина знакомая. Наконец, 1 июня 1974 года завод содрогнулся от мощного взрыва. Мгновенно производственные помещения были объяты пламенем, а ударная волна от взрыва пронеслась по окружающим населённым пунктам, разбивая вдребезги окна, срывая с домов крыши и калеча людей. Тогда погибло 55 человек. Мощность взрыва оценили в 45 т в тротиловом эквиваленте. Но хуже всего, что взрыв сопровождался возникновением большого облака токсичных паров, из-за чего властям пришлось срочно эвакуировать жителей некоторых соседних населённых пунктов.
Ущерб от этой техногенной катастрофы оценили в 36 млн фунтов – это было самое дорогое для британской промышленности чрезвычайное происшествие.

Самая крупная экологическая катастрофа

С точки зрения экологии, сейчас на планете происходит одна из крупнейших катастроф - снижение уровня Аральского моря и его усыхание. Так называемое Аральское море являлось четвертым по размеру озером на планете после Каспийского моря (которое из-за своей замкнутости может быть квалифицировано как озеро), Верхнего озера в Северной Америке и озера Виктории в Африке.

Но после того как стоки рек Сырдарьи и Амударьи, которые питали Арал, стали забираться через построенные системы орошения, озеро обмельчало. Летом 2014 г. его восточная часть практически высохла, объем воды уменьшился до 10%.

Все это повлекло за собой изменения климата, который стал континентальным. На выступившем дне бывшего моря появилась песчано-соляная пустыня Аралкум. Пыльные бури разносят мельчайшие частицы соли с вкраплениями ядохимикатов и сельскохозяйственных удобрений, которые в свое время попали в Арал с полей через реки и могут негативно отразиться на здоровье людей и животных. Из-за солености исчезло большинство видов морских обитателей, закрылись порты, люди потеряли работу.

Массовое отравление в Басре


В сентябре 1971 года, в иракский порт Басра, прибыло около 90 000 тонн зерна. Это был американский ячмень и мексиканская пшеница, обработанная ртутью метила, чтобы замедлить гниение. Зерно было окрашено в ярко-розовый цвет, а на всех мешках было напечатано предупреждение об опасности, однако, только на английском и испанском языках. Прежде чем мешки были розданы фермерам, они были украдены из доков и распроданы голодающему населению.

Иракское правительство, опасаясь негодований по поводу их преступной халатности, скрыло данную историю. О ней не было ничего известно почти два года, пока американский корреспондент, не нашёл доказательства, 6 530 инцидентов отравления ртутью. Чиновники сознались только в 459 смертельных случаях, однако реальное количество жертв составило около 6 000 человек. Кроме того, другие 10 000 пострадали от таких побочных эффектов, как слепота, глухота и повреждение головного мозга.

Цепная реакция взрывов в Техасе


15 апреля 1947 года, французское грузовое судно прибыло в Техас. На его борту находилось около 1 400 тонн удобрения, нитрата аммония. Той же ночью, на судне вспыхнул огонь. К рассвету, местные власти были значительно обеспокоены столбами чёрного дыма исходящими из судна, так как химический завод города находился всего в 300 метрах от очага пожара. Были подготовлены буксирные судна, чтобы отогнать груз в море. Однако внезапно огромный столб огня окутал судно. Для многих это стало последним, что они увидели. Стена пламени перекинулась на химический завод, что привело к взрыву. Большая часть делового района была стёрта с лица земли. Огонь бушевал вдоль береговой линии, где находились огромные баки бутана. После полуночи началась новая цепная реакция взрывов. В результате катастрофы погибло более 500 человек, а около 1 000 были тяжело ранены.

Персидский залив, 3 июля 1988 года

Всего через считанные минуты после поднятия из аэропорта Бендер-Аббас лайнер А300 был сбит атакующей ракетой США, направленной с земли. Погибли все, кто был внутри, это 290 человек. Крейсер, запустивший ракету, в это время стоял в водах, принадлежащих Ирану. Правительство США заявило, что крейсер ошибочно принял а300 за иранский самолет , взлетевший с военной целью. Эта версия вызвала очень много критики. Как бы там ни было, в официальном рапорте в оправдание инцидента было указано стрессовое состояние экипажа крейсера, а также внешнюю схожесть А300 с военными самолетами.

По версии иранцев же атака была полностью преднамеренной, призванной оказать давление на правительство страны, чтобы то заключило перемирие с Ираном. Это было бы выгодно США.

Катастрофа считается самой трагической из тех, что произошли не из-за падения, столкновения или теракта

На сегодняшний день авиалайнеры являются самым комфортным и быстрым видом транспорта, позволяющим в считанные часы пересечь весь земной шар. на твердой земле самолет кажется большим и надежным, но, оказывается, в небе он может быть почти беззащитным. Тем не менее не стоит подвергать себя страхам, ведь по статистике в авиакатастрофах погибает меньше людей из всех видов транспортных аварий.

Место 3 август 1985 года, трагедия на борту авиалайнера Боинг-747

Летом 1985 года трагическая участь постигла самолет, летевший по маршруту «Токио-Осаку». Воздушный транспорт пробыл в небе всего 12 минут, как стала работать с перебоями гидросистема, после услышанного командой негромкого хлопка. Более получаса экипаж воздушного транспорта старался развернуть авиалайнер и совершить посадку в ближайшем аэропорте. Для этого команда пыталась использовать всю тягу, вырабатываемую двигателем, так как рулевая система полностью отказалась работать. Но несмотря на огромные усилия всего экипажа, авиалайнер не удалось доставить к аэропорту, судно потерпело крушение, врезавшись в гору под названием Оцутака. Крушение произошло на высоте 1,7 километра. Чтобы прибыть к месту трагедии спасательным командам потребовалось более 12 часов, но не смотря на такое длительное время им удалось найти 4-ех выживших пассажиров , среди которых было двое детей. Число погибших в этой аварии – 520 человек.

Место крушения авиалайнера

Ужасы и смерть в воздухе

В середине ХХ века авиаперевозки набрали массовый характер. Активное развитие пассажирской авиации привело к превышению гибели человек в небе по сравнению с «водной» смертностью. Вот список «ярких» трагедии, унесших жизни многих ни в чем не виноватых людей:

1. Столкновение на Тенерифе. Катастрофа произошла 27 марта 1977 года. Место события – Канарские острова (Тенериф). Роковая «встреча» двух лайнеров стала причиной гибели 583 человек. 61 человеку удалось спастись в трагедии. Для периода ХХ века данная авиакатастрофа является самой масштабной по количеству гражданской авиации.

Столкновение на Тенерифе

2. Катастрофа под Токио. 12 августа 1985 года японский лайнер через 12 минут после своего взлета потерял управление, лишившись вертикального стабилизатора. На протяжении 32 минут экипаж боролся за спасение самолета в воздухе, но столкновение с горой Оцутака повлияло на разрушительный исход событий. Погибло 520 человек, а выжило всего 4. Катастрофу называют самой крупной в истории «одного самолета».

Катастрофа под Токио

3. Чархи Дадри (город в Индии). Авиационное крушение произошло в результате столкновения флагманского и казахстанского лайнеров на высоте 4 109 метров. Погибли все пассажиры, включая экипаж обоих самолетов (всего 349 человек).

Авиакатастрофа над Чархи Дадри

4. Воздушный крах под Парижем. 3 марта 1974 года широкофюзеляжный авиалайнер, построенный турецкой компанией, унес жизни 346 человек. Через несколько минут после взлета внезапно открылась дверь грузового отсека.

Воздушный крах под Парижем

Взрывная компрессия разрушила все системы управления. Самолет пикетировал и врезался в лес. Проведенное расследование указало на несовершенство запорного механизма в отсеке. После, во многих авиакомпаниях были проведены изменения в конструкциях самолетов во избежание катастрофических повторений.

Теракт под Корком

5. Теракт под Корком. По направлению к Лондону флагманский перевозчик Индии стал жертвой жестокого теракта. Буквально за несколько минут до прилета на борту самолета случился взрыв и все находившиеся в нем погибли (329 человек). В истории Канады это крупнейший теракт.